» Методическая копилка» Краю -75: помним, гордимся, наследуем!
Разработка классного часа
«Краю -75: помним, гордимся, наследуем!»
(для учащихся 7-9 классов)
Авторы: Приходько Влада Викторовна,
Асанова Элина Викторовна,
учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань
Темрюкского района
тел. 89184607906,
89184968384
Цели мероприятия:
Задачи:
Форма проведения мероприятия - комбинированная:
по блоку «помним» - экскурсия в школьный музей;
по блоку «гордимся» - блиц – турнир о достижениях и событиях края;
по блоку «наследуем» - конкурс творческих работ учащихся, который завершается проектом: изготовлением символического колоса – подарка родному краю и фотографии с поздравлением к юбилею.
Оформление:
Эпиграф
( проецируется на экран с видом кубанской природы):
Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.
Ход мероприятия.
Выходят двое ведущих ( мальчик и девочка) в кубанской национальной одежде.
1-й ведущий на фоне тихой мелодии песни «Кубанские синие ночи» читает отрывок из стихотворения кубанского поэта Виктора Подкопаева «Край наш тополиный»:
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
2-й ведущий: У нашей раздольной, богатой и хлебосольной Кубани в сентябре юбилей – ей исполнится 75 лет. В юбилейные даты принято вспоминать наиболее важные события, произошедшие в жизни юбиляра, гордиться ими и передавать по наследству тем, кому до юбилеев еще далеко. Предлагаю начать воспоминания о славном прошлом нашего юбиляра с экскурсии в школьный музей. Приглашаю всех пройти туда.
У экспозиции «Летопись Кубани» учащиеся прослушивают краткое сообщение одноклассников о наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие (Юшко Е. и Куртвелиева Р. , выполнявшие исследовательские работы по краеведению). У стендов Боевой славы, посвященных выпускникам школы, погибшим в локальных войнах (Н.Заика и А.Рева) и стендов, посвященных Великой Отечественной войне объявляется минута молчания. После этого учащиеся возвращаются в классную комнату.
Проводится по типу телеигры «Что? Где? Когда?» (демонстрируется видеозапись вопроса учителя, родителя, библиотекаря, музейного работника, свяшеннослужителя, представителя казачества, общественности станицы и т.д.)
Содержание вопросов составляет учебный материал предметов кубановедения, истории России, географии, биологии, литературы, музыки, ИЗО, физкультуры.
Ответы оценивает жюри из старшеклассников.
Вопросы:
«Это крупнейший и единственный в своем роде музей под открытым небом, который перенесёт вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы. Свежий и чистый воздух, щебетание птиц, шум моря, красивая казачка, встречающая гостей с хлебом-солью, уютные курени с домоткаными ковриками на полу и старинными прялками в углу». О каком музее идет речь? (Казачья станица «Атамань»)
«В каком году и где высадились на Кубань первые казаки?» ( 1792, в Тамани)
«Когда, где и кем была построена на Кубани первая церковь? Как она называется?» ( в 1793, в Тамани, войсковым судьей Антоном Головатым, Храм Покрова Пресвятой Богородицы)
Просмотр видеофильма о достижениях класса в 2011 - 12 уч.году ( учеба, спорт, творчество, волонтерство, шефская помощь ветеранам, участие в акции «Цветик- семицветик»);
Выставка портфолио учащихся;
Конкурс творческих работ: учащиеся представляет выполненные дома фотографии, рисунки, поделки, ксерокопии дипломов, полученные ими за участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Все это укладывается в заранее изготовленный макет символического колоса – подарка родному краю.
Подведение итогов. Слово жюри. По итогам блиц - турнира наиболее активным вручаются изготовленные учащимися буклеты, посвященные юбилею края.
Слово почетному гостю (представитель администрации поселения). Благодарит учащихся за хорошее знание истории родного края, их добрые дела, трудовые, спортивные и творческие достижения, высказывает пожелание любить Кубань, гордиться ею и преумножать ее богатства.
На фоне символического колоса и подсолнуха с бабочками делается общая фотография класса с надписью «С юбилеем, родная Кубань!», которая размещается на сайте школы, в школьной газете и отправляется на сайт ККИДППО.